Выбор оборудования для переработки шин

С 1 января 2018 года Министерство природных ресурсов вводит запрет на захоронение автомобильных шин, покрышек и камер на полигонах. Мера направлена и на охрану окружающей среды, и на стимуляцию перерабатывающих предприятий. Самое время открыть свой завод по переработке шин.

дробление шин

Линия по переработке шин: технологии, цены, популярное оборудование

Многие продукты из органических составляющих можно использовать повторно, вместо того чтобы просто вывозить их на свалки, загрязняя природу. Автомобильные шины тоже относятся к этой категории. Открыть завод по переработке автошин в России несложно, конкуренция в отрасли всё ещё низкая.

Полноценная линия по переработке шин требует, во-первых, тщательно разработанного бизнес-плана, около 6 млн. руб. стартового капитала и желания сохранить в целости окружающую среду. Точная стоимость оборудования зависит от типа переработки: измельчение покрышек в крошку или получение из отслужившей резины жидкого топлива.

получение крошки из шин

Переработка в крошку требует меньших финансовых вложений. Главная задача этого метода — измельчить сырьё до требуемого размера фракции. Оборудование для переработки шин в крошку может отличаться, но минимальный набор устройств следующий:

  • для удаления посадочных колец;
  • для резки шин на ленты;
  • для истирания лент;
  • вибрационное сито;
  • разделитель фракций (сепаратор);
  • конвейеры для транспортировки сырья между станками.

Собирать станки своими руками слишком сложно, лучший выход — приобрести готовую линию. Начинающему предпринимателю будет важен вопрос цены, ведь оборудование для переработки шин довольно дорогое. Для первых этапов развития производства будет достаточно аппаратов небольшой мощности — в случае накладок с поставками сырья или поиском клиентов убытки от простоя будут меньше.

покрытие из резиновой крошки

Даже минимальная мощность позволяет перерабатывать в час до 100 килограммов сырья. Стоимость такого набора — в пределах 1,5 млн. руб., а более производительные комплекты, позволяющие перерабатывать до тонны сырья в час, обойдутся предпринимателю в 3–10 млн. руб.

Важно! Установка по переработке шин не загрязняет окружающую среду, но размещать цех среди жилых массивов всё равно запрещено из-за высокого уровня шума. Стоит заранее подыскать место, которое одобрят надзорные органы.

Самое популярное оборудование — линии ALPHA-TIRE RECYCLING различной мощности, линии РДК от компании СИБПРОММАШ, линии компаний Ecostep и Eldan Recycling.

Переработка шин в топливо требует больших вложений, но конечный продукт выгоднее сбывать. При этом способе переработки автомобильных шин используется технология пиролиза. Для запуска производства понадобятся:

  • контейнеры для сырья и конечных продуктов;
  • система транспорта (погрузчики, конвейер, автомобили);
  • станки для извлечения арматуры из шин;
  • пиролизная установка.

Качественная пиролизная установка — самая дорогая часть, обойдётся не меньше, чем в 5 млн. руб. С её помощью можно обработать до 5 тонн сырья в сутки. Средний выход жидкого топлива при полной нагрузке будет составлять около 40% от изначальной массы сырья.

пиролизная установка

Пиролиз позволяет получать и сбывать не только топливо, но и газ, и металлокорд (применяется для армирования автомобильных шин). Оборудование по переработке шин может использовать в качестве источника энергии полученный газ.

металлокорд шин

Поскольку пиролизные установки дороги, популярностью пользуется заказ отдельных установок и готовых комплектов из Китая. Китайское оборудование привлекает своей ценой, поставщики обычно идут навстречу и готовы делать большие скидки. Но эти станки чаще всего проектируются для внутреннего китайского рынка, что может принести некоторые проблемы:

  • техническая документация на китайском языке;
  • малая доступность запасных частей;
  • возможное несоответствие реальной установки заявленным характеристикам.

Обратите внимание! Существует ещё одна разновидность переработки шин — криогенная. По этой технологии сырьё сначала замораживают, потом измельчают. Технология очень эффективна, но малопопулярна: на оборудование для криогенной установки придётся потратить не меньше 30 млн. руб.

Оборудование русского производителя

Заказ оборудования из Китая иногда напоминает лотерею — установка может проработать годы, а может сломаться на следующий день. Немецкое и итальянское оборудование хорошо тем, что имеет доступную документацию на мировых языках и стабильные сервис-центры, но цена на него бьёт по кошельку. Если вы не представитель крупного концерна, для которого разброс цен в несколько миллионов рублей не принципиален, стоит присмотреться к отечественному оборудованию.

шредер для шин

Двухблочная линия РДК-500 от новосибирской компании СИБПРОММАШ производительностью в 500 кг сырья в час обойдётся примерно в 3 млн. руб. Первый блок комплекса отделяет металлическую арматуру и рубит покрышки на крупные фрагменты (резиновые чипсы). Комплектация первого блока:

  • станок для удаления бортовых колец;
  • станок для разделки полотна шины;
  • станок первичного измельчения;
  • извлекатель металлокорда;
  • воздушный и магнитный сепаратор.

Второй блок предназначен для дальнейшего измельчения шин в мелкую крошку. На нем извлекается текстильная часть армирования резины, отделяются остатки металла. Общий вес резиновой крошки на выходе будет составлять 300 килограммов, текстиля — 130, металла — 70.

Оборудование для переработки шин от новокузнецкой компании АЛЬФА-СПК интересно большим интервалом мощности: в линейке ALFA-TIRE RECYCLING представлены комплексы, обрабатывающие 250, 300, 500, 1000 килограммов сырья в час. В комплектацию добавлена система пылеудаления и защиты. Включая установку, наладку и пуск, линия ATR обойдётся в 6-9 млн. рублей в зависимости от выбранной мощности.

разноцветная резиновая крошка

Одна из линий ATR, на видео в процессе работы показан пульт управления, конвейер, измельчители, магнитный разделитель, вибросито.

Компания EcoStep из Тольятти работает по принципу франшизы. Представлено несколько вариантов комплектации оборудования:

  • базовая линия по производству резиновых чипсов;
  • автоматическая линия производства резиновой крошки мощностью 500 кг/ч;
  • автоматическая линия производства резиновой крошки мощностью 700 кг/ч.

Покупка франшизы потребует затрат от 950 тысяч рублей за минимальную комплектацию. Компания предоставляет услуги по пуску и наладке, обучение персонала и гарантийное обслуживание. К преимуществам относится и заключение договора на выкуп продукции — не придется завоевывать рынок сбыта самостоятельно. Измельчение шин на линиях EcoStep производится методом гидрорезки, это значит, что меньше средств уйдёт на сменные ножи.

Как выбрать оборудование

Выбор оборудования для перерабатывающего предприятия — ответственное дело, и к нему стоит подойти серьёзно. Во-первых, стоит оценить свои финансовые возможности и местоположение будущего завода (ближе доставлять из Европы, Китая или центральной России). Во-вторых, понять заранее, готовы ли вы самостоятельно искать каналы сбыта.

Важно! Оборудование из Китая стоит дешевле, но у него могут быть проблемы с качеством и эффективностью, к тому же редко представляется возможным проверить работу линии до ее покупки.

Преимущество российских компаний в том, что можно убедиться в эффективности оборудования лично, а документация будет на русском языке.

Перед покупкой нужно обратить внимание на детали технологического процесса и ознакомиться с линиями в реальной работе:

  1. Проверьте качество готовой продукции. Крошка на выходе должна быть без следов текстильного армирования, окисления и подгорания. На линию должно поступать армированное не только металлом, но и текстилем сырьё. Сравните реальную эффективность линии с заявленными техническими характеристиками, оцените потери сырья на каждом секторе.
  2. Убедитесь в надежности линии. Каждый станок для переработки действует при определенных температурах. Соответствие температуры станков заявленным показателям отражает надежность систем охлаждения. Важно отследить и соответствие потребления энергии линией в реальной работе.
  3. Ознакомьтесь с деталями. Узнайте, сколько персонала потребуется, какой квалификацией должны обладать рабочие. Входит ли в комплектацию транспортировочные конвейеры, как производится управление. Очень важно заранее выяснить, какие типы шин перерабатывает линия (грузовая, легковая или универсальная), извлекаются ли бортовые кольца перед нарезкой.
  4. Воспользуйтесь чужим опытом. Посмотрите отзывы на выбранную компанию: прозрачна ли их политика относительно технической документации и платежей, пуск и наладка линии включены в общую стоимость или оплачиваются отдельно, предоставляет ли поставщик оборудования гарантию, где ближайший к вам сервисный центр, как быстро вам предоставят детали на замену в случае поломки.

шины на заводе

Открыть свой завод по переработке шин не так сложно: если располагаете средствами и хотите быть хозяином безотходного производства, выбирайте пиролизную установку. Денег меньше, но у вас уже есть на примете покупатели резиновой крошки? Тогда нарезайте шины с помощью отечественных станков. Ещё нет клиентов, и бюджет ограничен? Покупайте франшизу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вторсырье
Комментарии: 2
  1. Сергей

    Есть ли возможность приобрести пиролизную установку б/ у их Европы

    1. Тарас

      Здравствуйте, мы не занимаемся поставкой пиролизных установок, т.к. наш сайт информационного характера, возможно другие пользователи увидят ваше сообщение и дадут вам ответ через какое-то время. Т.к. здесь часто пишут комментарии коммерческого плана: предложения услуг, оборудования и т.д.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: